понедельник, 24 марта 2014 г.

Была и веская формальная причина такого противодействия русской дипломатии – ведь этого требовала Россия, а не сами татары.

В Советский фонд культуры от ингушского народа Заключив такой договор с независимым Крымом, Россия получила бы доступ к Черному морю, которого она тщетно добивалась у Стамбула. То, что на территории дачи находилось три деревни (Ашага-Собла и Юхары-Собла) с 310 человек населения, испокон века жившего с этой земли, никого не смутило, туземцев вообще в расчет не принимали. Просим принять от нас в дар старинную славянскую книгу "Пате­рик Печеорский" 1661 года издания, которая бесспорно является цен­ным памятником славянской культуры, а для ингушского народа уникальным памятником - одним из свидетельств, пришедшим из времени борьбы трех религий: язычества, христианства и мусульман­ства. Что же касается политической гарантии этих торговых привилегий, то и здесь крымская независимость вполне надежно ее могла представить: если ранее ханы назначались султаном, то теперь исход традиционной борьбы за власть между многочисленными Гиреями вполне мог решаться Петербургом. Началось великое ограбление крымского народа, в ходе которого почти все досталось царским чиновникам и их приближенным. И конечно же для поддержки «законной власти» любого из своих ставленников Россия могла сколь угодно додго держать здесь свои войска, причем на столь же безукоризненно законном основании – ханской просьбе о российском воинском присутствии. В древности наш народ был язычником. Уже в первые после аннексии годы пришлым, а также местным дворянам было роздано 380 тыс. га лучшей земли. Турция на автономию Крыма пока не соглашалась, не желая, естественно, навечно утратить одного из ценнейших своих вассалов. В VIII веке начинается проникновение христианства со стороны Грузии и затем России. Потемкин отрезал себе 13 тыс. десятин в Байдарской долине. Была и веская формальная причина такого противодействия русской дипломатии – ведь этого требовала Россия, а не сами татары. В XVIII веке освободительная Имамская война принесла ингушам со стороны Дагестана мусульманство, и ингуши, солидарные в освободи­тельной борьбе горцев, в XIX веке окончательно перешли в мусуль­манство. Метмет-шах Ширинский получил Коккозскую округу (27, 3 тыс. десятин), Батыры-ага — Салгирскую (14, 6 тыс. десятин). Понимая всю обоснованность турецкого довода в глазах европейского общественного мнения, царские политики приложили немало усилий, чтобы добиться подобной просьбы от крымчан, но тщетно. История этой книги известна в народе так: основоположником ин­гушского села Базоркино, или Мочко-Юрт, был Базоркин Мочко. Секретарь Потемкина Попов — 27, 9 тыс. десятин и дачу в Тевеле (4, 3 тыс. десятин). Он был еще христианином, учился в Тбилиси в духовной семинарии и, по всей вероятности, оттуда привез эту книгу. Прошло совсем немного времени, и даже те беи и мурзы, что в своей междоусобице делали ставку на русскую помощь, теперь свою позицию изменили. У графа Безбородко оказалось земли 18 тыс. десятин; у полковника Куликовского — 2, 9 тыс. десятин у деревни Кокташ; у вице-адмирала Мордвинова — «всего» 5, 5 тыс. десятин, но зато на Южном берегу; у майора Каховского — 7, 5 тыс. десятин; у контр-адмирала Ушакова — 8, 5 тыс. десятин и т. д. (Щербаков М.

Комментариев нет:

Отправить комментарий